Постановление

Положение о порядке формирования и подготовки резерва кадров

ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВЯТИНСКОЕ

ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

в редакции постановления № 61 от17.02.2006

 

 

от 17.02.2006                 № 15

                               с. Девятины

 

Об утверждении Положения о порядке формирования и подготовки резерва кадров

 

 

 

В целях повышения профессионализма и деловой активности муниципальных служащих, совершенствования деятельности по подбору и расстановке муниципальных служащих, улучшения их качественного состава ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение о порядке формирования и подготовки резерва кадров сельского поселения Девятинское (приложение).

 

 

Глава поселения                                                         Н.А. Никина            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением главы сельского поселения Девятинское

от 17.02.2006 № 15

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и подготовки резерва кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы

в сельском поселении Девятинское

1. Общие положения.

1.1.   Настоящее положение определяет порядок формирования резерва
муниципальных служащих и его подготовки для выдвижения на замещение высшей, главной, ведущей и старшей муниципальной должности муниципальной службы в администрации поселения   с   целью   установления   единых организационных принципов в работе с резервом, включая его профессиональную подготовку совершенствование   деятельности   по   подбору и расстановке муниципальных служащих, улучшения их качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих и сокращения   периода   их   адаптации   при   назначении   на   вышестоящую муниципальную должность.

1.2. Работа по формированию и подготовке резерва кадров муниципальных служащих  строится  в  соответствии  с Федеральным  законом  от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Вологодской области от 09.10.2007 года № 1663 – ОЗ «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в Вологодской области», Положением о проведении конкурса  на замещение  вакантной  муниципальной должности и другими нормативными правовыми актами, не противоречащими действующему законодательству.

1.3. Резерв кадров обеспечивает стабильность всех звеньев
муниципальной службы, высокую эффективность исполнения обязанностей по
муниципальным   должностям   муниципальной   службы,   является   стимулом
повышения профессионализма и деловой активности муниципальных служащих.

1.4. Формирование резерва кадров осуществляется на основе следующих принципов:

-         объективность в подборе и зачислении муниципальных служащих в резерв кадров в соответствии с профессиональными способностями;

-         компетентность и профессионализм кандидатов на включение в резерв
кадров;

-         планирование профессиональной карьеры муниципальных служащих;

-         получение личного согласия кандидата на зачисление в резерв кадров;

-         преимущественное назначение на муниципальные должности
муниципальной службы кандидатов из резерва кадров.

1.5. Резерв кадров представляет собой специально скомплектованную группу работников с потенциальными возможностями к продвижению по службе и к руководящей деятельности, которые при определенной дополнительной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям соответствующих должностей.

 

II.Состав и источники резерва кадров для выдвижения

2.1.Резерв кадров формируется для замещений высших, главных,
ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы района в соответствии с Реестром муниципальных должностей района.

2.2.           Основными этапами нормирования резерва кадров является подбор
кандидатов, их изучение, согласование, утверждение состава резерва кадров,
определение сроков, форм и методов его подготовки.

2.3.           Формирование списка возможных кандидатов в резерв кадров для
замещения ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения администрации поселения.                                                    

2.4. Список кандидатов на включение в резерв кадров на высшие и главные муниципальные должности   муниципальной   службы   формируется   отделом организационно-контрольной   и   кадровой   работы  с  учетом предложений руководителей структурных подразделений.

 

III. Принципы подбора специалистов и резерв кадров

3.1.          Подбор кандидатов в резерв кадров осуществляется на основе
анализа результатов их деятельности и профессиональной компетентности, деловых и организаторских качеств, рекомендаций аттестационных и конкурсных комиссий, опроса   среди   выпускников   высших   учебных   заведений, рекомендаций образовательных учреждений дополнительного профессионального образования.

3.2.          В практической работе при отборе в резерв кадров учитывается
стаж и опыт работы в области управления, возраст, состояние здоровья, моральные качества, авторитет, умение работать с людьми, знание основ юриспруденции, владение компьютерной и другой организационной техникой (приложение 1)

3.3.          Перечисленные требования к кандидатам в состав резерва кадров
муниципальных служащих не являются исчерпывающими    и    предполагают
необходимость индивидуального подхода к оценке их знаний, умений и
личностных качеств. Уровень предъявляемых требований зависит от характера и уровня   предстоящей  работы.  Выявленные  в  процессе  изучения  кандидата
недостаточно развитые положительные черты характера, способности, знания и
навыки учитываются для того, чтобы в процессе дальнейшей работы с резервом и его подготовки развивать их и совершенствовать до нужного уровня.

IV. Порядок формирования резерва

4.1. Резерв кадров формируется преимущественно из числа муниципальных служащих администрации поселения, резерва предприятий, учреждений, организаций, имеющие необходимые образование, стаж и опыт работы.

4.2. Подбор кандидатур в состав резерва кадров осуществляется в условиях гласности. Руководитель структурного подразделения проводит с кандидатом индивидуальную беседу с целью выяснения его отношения к выполнению более сложной и ответственной работы, работы иного профиля и получения согласия на включение в состав резерва кадров.

Кандидат предупреждается о необходимости своевременно сообщать об изменении анкетных данных, места жительства, работы, а также об отказе от намерения претендовать на замещение должности, включенной в список резерва.

4.3. В состав резерва кадров муниципальных служащих включаются специалисты в возрасте не свыше 45 лет, отвечающие квалификационным требованиям согласно действующему законодательству, либо способные достичь соответствия данным требованиям путем обучения в течение не более двух лет.

4.4. После рассмотрения и утверждения кандидатур Главой поселения составляется список резерва на все должности соответствующей номенклатуры по установленной форме (приложение 2) и карточки учета резерва на выдвижение (приложение 3).

V. Порядок подготовки резерва кадров

5.1. Подготовка резерва кадров представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематическое изучение, анализ факторов, влияющих на профессиональный рост кадров, обучение, переподготовку, повышение квалификации и воспитание специалистов, состоящих в резерве.

Ее цель - обеспечение повышения качества и оперативности формирования, подготовки, принятия и выполнения необходимых решений соответствующими органами местного самоуправления.

5.2. Анализ квалификационной структуры кадров муниципальных служащих, состоящих в резерве, нацелен на выполнение задач по выявлению их положительных качеств, недостатков, сильных и слабых сторон, степени подготовленности к замещению муниципальной должности более высокого уровня, а также определение необходимых видов и форм их обучения. Основными методами анализа являются:

- изучение и оценка специалиста путем личного общения с ним;

- проверка способностей и качеств специалиста в независимом оценочном центре;

- оценка его деятельности за период учебы и стажировки;

 

-       изучение и оценка специалиста путем получения о нем отзывов его непосредственного начальника и подчиненных, руководителей смежных подразделений;

-       изучение материалов личного дела специалиста и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств;

-       оценка муниципального служащего по итогам деятельности подразделения, которым он руководит;

-         проверка выполнения муниципальным служащим отдельных поручений и служебных обязанностей;

-         изучение результатов аттестации муниципального служащего, состоящего в резерве.

5.3. Для выработки у специалиста, состоящего в резерве, необходимых попредполагаемой к замещению муниципальной должности знаний, умений и навыков составляется индивидуальный план подготовки (приложение 4).

Индивидуальный план составляется начальником отдела по социальным вопросам и организационной работе не позднее чем через месяц после включения его в состав резерва с участием муниципального служащего, состоящего в резерве, сроком на один год и утверждается руководителем структурного подразделения, в номенклатуру которого входит муниципальная должность, замещение, которой планируется данным муниципальным служащим.

Индивидуальный план подготовки составляется в трех экземплярах, которые затем находятся у муниципального служащего, его непосредственного руководителя и в кадровой службе для контроля за его выполнением.

5.4. Определение видов, форм, сроков, специализаций и направлений
обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляется с учетом задач и функций органа местного самоуправления, структурного подразделения и квалификационных требований по предполагаемой муниципальной должности.

5.5.           Стажировка как форма практической подготовки резерва
преследует цели формирования и закрепления на практике профессиональных
знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения   отечественного   и   зарубежного   передового   опыта,   приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по более высокой муниципальной должности и проверки готовности муниципального служащего к исполнению служебных обязанностей.

5.6.           В зависимости от степени подготовленности муниципального
служащего стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при переподготовке резерва кадров муниципальных служащих. Основными видами стажировки являются:

-         исполнение обязанностей в органах местного самоуправления на
должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе;

-         стажировка в органах государственной власти, занимающихся
вопросами местного самоуправления, по согласованию с ними;

-         стажировка в финансовых учреждениях (банках, страховых обществах и т.д.);

- оперативное изучение обстановки и принятия мер на местах, инспекции,
проверки, и проч.;

- стажировка по изучению зарубежного опыта.

5.7. Подготовка резерва путем стажировки вводится приказом (распоряжением) должностного лица, в номенклатуру которого входит муниципальная должность, замещение которой планируется муниципальным служащим, состоящим в резерве.

Сроки стажировки определяются в зависимости от подготовленности
муниципального служащего и сложности его будущей работы. На время стажировки муниципальный служащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности.                                                                           

Введение должностей стажеров осуществляется в пределах общей численности муниципальных служащих, фонда заработной платы и предельных ассигнований на содержание аппарата органов местного самоуправления.

5.8.   По окончании стажировки муниципальный служащий приступает к выполнению служебных обязанностей по прежней должности. Муниципальный служащий, успешно окончивший стажировку и получивший положительную оценку в соответствии с п.5.2., является кандидатом для последующего назначения на вышестоящую должность.

5.9. Все документы, отражающие процесс и результаты обучения кандидата, зачисленного в резерв (свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке, стажировке, материалы аттестации и т.д.) хранятся в личном деле кандидата.

 

VI. Обязанности должностных лиц, ответственных за работу

с резервом кадров

 

6.1. Начальник отдела по вопросам местного самоуправления:

-       руководит формированием и подготовкой всего резерва кадров муниципальных служащих и организует работу с ним;

-       рассматривает материалы на кандидатов в резерв; 

-       подбирает кандидатов в резерв на высшие и главные муниципальные должности;

-       готовит предварительный список кандидатов в резерв, документы, характеризующие деловые и нравственные (личностные) качества каждого кандидата, и представляет их на утверждение главе района;                               

-       ставит задачи перед руководителями структурных подразделений по организации работы с резервом кадров муниципальных служащих и осуществляет контроль за выполнением этих задач;

-       определяет объемы и сроки подготовки, организует своевременное направление муниципальных служащих, состоящих в резерве, на стажировку и переподготовку, осуществляет контроль за их обучением;

-       заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений о работе с резервом, оценивает ее состояние и эффективность, вносит предложение по совершенствованию этой работы;

-       готовит и вносит предложения о включении в резерв новых кандидатов, об исключении кандидатов их списка резерва по различным причинам;

-       анализирует и представляет главе района аналитическую записку о работе с резервом за календарный год.

      6.3.Руководитель структурного подразделения администрации поселения:

-          несет ответственность за качественный подбор кадров муниципальных служащих в резерв на муниципальные должности в своем подразделении;

-          планирует подготовку резерва в подразделении и организует необходимую работу с ним;   

-          представляет в установленные сроки в отдел по социальным вопросам и организационной работе список кандидатов в резерв муниципальных служащих;

-          совместно с отделом по социальным вопросам и организационной работе принимает участие в оценке служебной деятельности и моральных качеств муниципальных служащих, состоящих в резерве кадров;

-          ежегодно составляет отчет о работе с резервом, анализирует состояние этой работы, готовит предложения по ее улучшению, представляет их в отдел по социальным вопросам и организационной работе.

 

VII. Порядок пересмотра и внесения изменений в резерв кадров

7.1. Изучение профессиональных, деловых и личностных качеств муниципальных служащих, состоящих в резерве кадров, ведется постоянно и всесторонне на протяжении всего времени нахождения их в составе резерва.

7.2. Состав резерва кадров уточняется ежегодно в конце IV квартала. При пересмотре резерва кадров проводится его анализ, дается оценка подготовки каждого кандидата, включенного в резерв, принимается решение о необходимых заменах в составе резерва кадров.

7.3. Кандидаты, не проявившие необходимых профессиональных, деловых и личностных качеств, умения работать с людьми, а также отказавшиеся состоять в резерве, исключаются из состава резерва кадров. Решение об исключении из состава резерва кадров на ведущие и старшие муниципальные должности принимается руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с заместителем главы района, курирующим отрасль. Решение об исключении из резерва кадров на замещение высших и главных муниципальных должностей принимает Глава поселения по представлению заместителя главы администрации.

7.4. Состав резерва кадров пополняется новыми кандидатурами из числа квалифицированных и перспективных работников.