Официальный сайт органов местного самоуправления
сельского поселения Девятинское
Вытегорского муниципального района Вологодской области
Log in
 

Постановление № 123 от 01,11,2010г

Up one level

Утверждение Порядка разработки и принятия административных регламентов

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕВЯТИНСКОЕ

ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В редакции постановления № 74 от 25.05.2011 года

 

от 01.11.2010                   123

  с. Девятины

 

Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов

        

 

         В целях оптимизации и регламентации процессов по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг, в том числе регламентации сроков и последовательности выполнения отдельных административных процедур за счет внедрения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок разработки и принятия административных регламентов (приложение).

2. Данное постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Глава поселения                                                        А.Л. Чекшин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Администрации сельского поселения Девятинское

от 01.11.2010 года № 123

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок разработки и принятия административных регламентов (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и принятию административных регламентов (далее - административные регламенты):

- исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг, работ) органами местного самоуправления (далее - органы);

- проведения проверок при осуществлении муниципального контроля органами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее - уполномоченные органы) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Законом Вологодской области от 04.06.2010 года № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области».

1.2. Административный регламент устанавливает:

- сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов, уполномоченных органов;

- порядок взаимодействия между органами, уполномоченными органами, структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления;

- порядок взаимодействия органов, уполномоченных органов с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), а также с учреждениями, предприятиями и организациями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг, работ) и осуществлении муниципального контроля.

1.3. Административные регламенты разрабатываются и принимаются органами, уполномоченными органами, к сфере деятельности которых относятся исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг, работ) и осуществление муниципального контроля.

Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента.

1.4. Административные регламенты разрабатываются на основании:

- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- законов Вологодской области, нормативных правовых актов Губернатора Вологодской области и Правительства Вологодской области;

- Устава сельского поселения Девятинское, муниципальных правовых актов сельского поселения.

1.5. Органы, уполномоченные органы не вправе устанавливать в административных регламентах:

- полномочия, не предусмотренные федеральными законами и законами Вологодской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, Уставом и муниципальными правовыми актами сельского поселения Девятинское;

- ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми во исполнение указанных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.6. Исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг, работ) и муниципальный контроль осуществляются в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми органами, уполномоченными органами.

1.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, изменения структуры органов местного самоуправления, а также с учетом результатов мониторинга применения соответствующих административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

1.8. При разработке административных регламентов органами, уполномоченными органами предусматривается оптимизация, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента и Правительства Российской Федерации, законам Вологодской области;

3) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

 

2. Требования к административным регламентам

 

2.1. Наименование административного регламента определяется органом, уполномоченным органом с учетом положений нормативных правовых актов, которыми предусмотрены исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг, работ) и муниципальный контроль.

2.2. В административный регламент включаются разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг, работ) и осуществления муниципального контроля;

в) административные процедуры;

г) порядок и формы осуществления муниципального контроля;

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица.

2.3. В раздел «Общие положения» включаются подразделы:

1) указываются наименования муниципальных функций (муниципальных услуг, работ) и вид муниципального контроля в той формулировке, в которой они указаны в установившем их нормативном правовом акте;

2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги, работы), с указанием в иерархической последовательности перечня всех нормативных правовых актов, на основании которых исполняется функция (предоставляется услуга, работа), регулирующих исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги, работы) и осуществление муниципального контроля, с указанием реквизитов нормативного правового акта;

3) наименования органа, уполномоченного органа, непосредственно исполняющих муниципальную функцию (предоставляющих муниципальную услугу, работу) и осуществляющих муниципальный контроль, если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) и осуществлении контроля участвуют органы государственной власти и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу, работу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;

4) описание результатов исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля, а также указание на юридические факты, которыми заканчиваются исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, работы и осуществление муниципального контроля;

5) описание заявителей при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги, работы) и осуществлении муниципального контроля, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их получателями услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами, уполномоченными органами государственной власти и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги, работы) и осуществлении муниципального контроля.

2.4. В раздел «Требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг, работ) и осуществления муниципального контроля» включаются подразделы:

1) наименование государственной или муниципальной услуги;

2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления государственной или муниципальной услуги;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 

2.4.1. Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля. В данном подразделе указываются допустимые сроки:

исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля - срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги и осуществления муниципального контроля (при возможности расчета времени, затрачиваемого заявителем на сбор документов, обязательных для получения услуги (работы), указанный срок может указываться дополнительно);

прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;

приостановления исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;

выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля (указывается максимальный общий период времени с момента подачи заявления (обращения за услугой) до момента получения потребителем результирующего документа);

ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;

продолжительности приема у должностного лица.

При установлении сроков должно соблюдаться требование их реалистичности и соответствия произведенным изменениям в организации процесса.

2.5. В раздел «Административные процедуры» включаются:

1) описание последовательности действий при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг, работ) и осуществлении муниципального контроля, каждое из которых должно содержать следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия (содержат описание инициатора события, самого события, входящего документа, также указывается способ передачи документа или информации);

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление услуг, работы) и осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента);

- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения (отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия);

- права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;

- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме;

- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

2) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента

В данном разделе устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб). Также указываются номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.

В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы) и осуществления муниципального контроля;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

В части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Раздел административного регламента «Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги, работы)»

Данный раздел состоит из следующих подразделов:

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставлению муниципальной услуги, работы);

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы);

ответственность муниципальных служащих органа, уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги, работы);

положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги, работы), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

 

3. Организация разработки, согласования

и утверждения административных регламентов

 

3.1. При разработке административных регламентов уполномоченные органы обеспечивают:

1) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и Вологодской области;

2) упрощение действий и административных процедур, включая уменьшение сроков исполнения действий и административных процедур;

3) предоставление гражданам и организациям информации о действиях и административных процедурах;

4) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при осуществлении муниципального контроля.

3.2. Органы, уполномоченные органы, ответственные за разработку соответствующего административного регламента, готовят и представляют на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.

Согласование проекта административного регламента осуществляется в том же порядке, который предусмотрен для проектов муниципальных правовых актов сельского поселения.

3.3. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случаях:

1) изменения законодательства Российской Федерации и (или) Вологодской области, нормы которого непосредственно регулируют вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (предоставлением муниципальной услуги, работы) и с осуществлением муниципального контроля;

2) изменения структуры уполномоченного органа, влекущего преобразование или ликвидацию структурного подразделения, к сфере деятельности которого относятся исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги, работы) и осуществление муниципального контроля;

3) по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

3.4. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправлении.

4. Анализ применения административных регламентов

 

4.1. Органы, уполномоченные органы обеспечивают проведение анализа применения административного регламента с целью установления:

соответствия исполнения административного регламента требованиям к осуществлению муниципального контроля; к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги, работы (при этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги, работы характера взаимодействия с должностными лицами органов, уполномоченных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги, работы (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги, работы;

выполнения требований к оптимальности административных процедур (при этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий);

соответствия должностных обязанностей ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги, работы), в осуществлении муниципального контроля, административному регламенту в части описания в нем административных действий, профессиональных знаний и навыков;

ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

необходимости внесения в него изменений.

4.2. Органы, уполномоченные органы для проведения анализа применения административного регламента вправе привлекать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения анализа.

4.3. Результаты проведения анализа применения административного регламента представляются для рассмотрения на совещаниях при главе сельского поселения.

 

                                              

 

Обмен ссылками
|
Рейтинг@Mail.ru

© Администрация сельского поселения Девятинское, 2011—2015

Дизайн: Малышева А.К.

Создание: Prime